Поиск

Самокаты. И снова здравствуйте!

Опубликовано: 08.06.2015

Салют, друзья! Помните о таком незамысловатом средстве передвижения как самокат?Наверняка! Хотя прошлым летом он сам о себе напомнил, вернувшись на улицы российских городов в большом составе. А помните свой первый самокат? Или свою первую попытку встать на соседский? В моём детстве он был примерно такой:

Страшное дело, не правда ли? На данный же момент он перестал быть просто доской с колёсами и рулём. Появилось немало его разновидностей, его устройств и комплектаций. Конечно же остались из них и те, что грохотом своих деревянных колёс могут разбудить соседей в их единственный выходной. Имеются ввиду самокаты, которые выполнены не самым качественным образом и сделаны из сомнительных материалов. Но больше же в ходу сегодня обновленные версии нашего старого друга, такие как: самокат с одним амортизатором, с двумя амортизаторами, самокат с 12-дюймовыми надувными колёсами, и даже, куда уже дальше, с двигателем! При этом есть большой выбор относительно подшипников, которые больше всего определяют скоростные качества скутера. И вот возвращение легенды толкает задаться вопросом: «А надолго ли ты к нам, друг?».

Однажды он к нам возвращался, благодаря успешной акции от Pepsiи MTV, когда под песню Децла каждый девятиклассник бежал обменивать крышки от газировки на заветные призы. Одним из них был самокат! Но ушел он быстро, не успели даже попрощаться. Сейчас же его разновидность, казалось бы, подкупает на долгие отношения. И с наступлением тёплых весенних деньков мы уже второй год подряд видим проезжающих мимо нас радостных детей, либо спешащих на работу мужчин в костюмах и девушек в летних платьях. Да-да! Как мы успели заметить, на самокаты встали люди абсолютно всех возрастов. Лично видел на них и бабушку, и дедушку (по разу). И вот по этому поводу часто любят высказаться, например, ценители вело-передвижения по городскому трафику. В основном, в негативных чертах. О том, что как же великовозрастный человек может позволить себе встать на такой детский, казалось бы, транспорт? И, действительно, для кого-то это выглядит нелепо, кто-то даже под давлением общественного мнения и недовольных взглядов прохожих отказывается от поездок на только что приобретенном самокате, кто-то не может позволить себе из-за этого выглядеть по-детски в глазах друзей и знакомых. Но даже если так…разве не каждый ли мужчина в душе ребёнок? Не каждая ли женщина хочет быть маленькой девочкой в розовых бантах? Это же обязательные условия взрослой жизни!

Как ни крути, помимо вопросов эстетики нашего предмета обсуждения, есть и вопросы практические. Начнём с того, что самокат – один из немногих уличных видов транспорта, на который можно просто встать и поехать. Не требуется ни дня привыкания и обучения для того, чтобы более-менее уверенно им управлять – берёшь в свои руки руль, ставишь одну ногу на площадку, второй отталкиваешься и вот ты уже просто вроде бы стоишь, а вроде бы и едешь. В такой ситуации даже сложно что-то поломать, а даже если и удастся, то легко исправить. Например, подшипники и колёса для самоката сейчас частые гости на прилавках магазинов спорт-инвентаря. А если же сильно повредилась площадка или изогнулся руль, то не так сложно сегодня приобрести новый, ведь ценник достойных самокатов начинается примерно от 1,5-2 тысяч рублей.

Но другая сторона медали, на мой взгляд, более важная, это пользование скутера в движущемся городском трафике. Пробки на дорогах – это теперь не только Москва! Путешествуя по городам России, замечал это в каждом из них. И вот когда ты проезжаешь от одной остановки до другой всего лишь за одну минуту и понимаешь, что тот Ferrari, на который ты обратил внимание, стоит там же где стоял, чувствуешь себя немножечко свободнее. Индивидуальный транспорт в больших, и не очень, городах уже давно доказал своё право на жизнь!

Так вот, казалось бы, из всех видов индивидуального транспорта должен выиграть велосипед. Но разве, заходя в метро с самокатом, вас будет просить настойчивый контроллер снять переднее колесо скутера? Это вопрос отсутствия компактности, которая присутствует у самоката, который не надо будет ставить «на дыбы», заходя в лифт своей девятиэтажки.

Так же есть давно популярные скейты, лонгборды и ролики, вполне удобные для молодежи, которая не против испачкать свою повседневную одежду пылью городских улиц. На таких девайсах катают и те, кому за 25 лет, но, в основном, это люди андерграудного склада характера. К тому же, не так просто устоять на этих вещах без опыта и руля в руках, что зачастую приводит к травмам не только новичков от экстрима, но и бывалых райдеров.

Как более «нано-технологичные» средства передвижения, к тому же, ворвались в наш мир такие гранды, как моноколеса и сегвеи. Вещи, скажу вам, крутые и необычные! Но дорогостоящие, непривычные и, по итогу, не каждому могут стать по душе. Всё же это не то приобретение, о котором можно с уверенностью подумать: «Да! Это точно моё! И я никогда с него не слезу!» Да, и, к тому же, ещё не настало то время, когда можно будет с лёгкостью обратиться в сервис по его техническому обслуживанию.

Если уж добить сравнения уличных и дорожных транспортов до конца, то совершенно очевидные плюсы и такие же очевидные минусы между самокатами и мотороллерами, мотоциклами и, тем более, автомобилями. Бонусы от автомобиля всем известны! Но пора встать и найти время не только для сидячего образа жизни!

Во время популярности и актуальности активных видов спорта и отдыха, складывается ощущение, что самокат больше не покинет наши улицы. А только разнообразит колорит увлечений любого возрастного поколения. А если же стоять перед витриной и думать: «Брать, не брать?», то аргументов для положительного решения довольно достаточно! Тем более, что касается демократичных цен. А если есть сомнения в том, что он пригодится вам…да, бросьте! Раз в день непринужденно прокатиться на нём за хлебом – уже польза для души и тела! Ведь активно жить не запретишь!


Заказ в один клик